Проблема отношения человека к матери по тексту А. Алексина (ЕГЭ по русскому). Как надо относиться к маме? Недостаточно просто хорошего отношения к родителям, нельзя совершать ничего, что показывало бы не уважение к ним

У каждого человека должны быть инструменты, позволяющие разобраться, что происходит прямо сейчас и определить, что управляет его собеседником.

Одним из главных таких инструментов является Главное Диагностическое Правило: Люди живут в проекциях, перекладывая прошлый опыт на настоящее.

Главное Диагностическое Правило

Как мы относимся к своей матери (или к той старшей женщине, которая её замещала в детстве: бабушке, мачехе, тете, старшей сестре), так мы будем относиться ко всем женщинам.

Как мы относимся к своему отцу (или к тому старшему мужчине, который его замещал в детстве: деду, отчиму, дяде, старшему брату), так мы будем относиться ко всем мужчинам.

Как использовать это Правило?

Вам будет легче принять человека, если Вы поймете, что он реагирует не лично на Вас, а бессознательно проецируя свое отношение к родителю Вашего пола в общении с Вами.

Например, Вы - женщина, и коллега на работе при виде Вас начинает чуть-чуть давить интонацией. И если раньше Вам казалось, что она Вас недолюбливает, то используя это Правило, Вы начинаете осознавать, что в ее детском опыте есть травма - ее ранила старшая женщина, а она проецирует на Вас свое отношение к ней (как будто бы видит её в Вас).

Когда Вы начинаете осознавать, что это ее непроработанный опыт, Вам будет легче принять ее и войти с ней в отношения сотрудничества.

Вы останетесь спокойны и скажете себе: "У этого человека травма от отца (матери), а я лишь помогаю ему осознать эту травму". Так Вы перейдете из протеста к нему в состояние равностности и принятия. Вы не будете тратить энергию ни на осуждение себя за то, что Вы какой-то не такой человек, раз к Вам так относятся, ни на осуждение собеседника. А сохранение энергии позволит Вам видеть новые возможности вокруг себя. опубликовано

©Марк Ифраимов

Иллюстрации Joshua Suda

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Вопрос психологу

Здравствуйте.даже не знаю, с чего начать. Я уже взрослая женщина, мне 26 лет,а мне неловко и стыдно. Стыдно, виновато мне перед мамой. Я развелась с мужем и уже больше года живу с сыном в доме родителей. У нас раньше отношения были а-ля "мама всегда права" и споров не было. а когда я переехала,то все изменилось. я работаю, готовлю на всех и для всех, еду покупаю на свои деньги , а нас кроме меня с сыном еще папа, мама, бабушка, папа и мама не работают, оплата расходов с бабушкиной пенсии. Но дело не в этом, как-то я сорвалась, что почему я постоянно готовлю, может как-то распределим эту обязанность, устала я на всех это делать. а мама обиделась, теперь при каждом удобном случае, особенно если я что-то дорогое куплю, она не ест и папу настраивает. и делает все так будто я сготовила, но не предложила,хотя я была занята ребенком и она могла бы сама подать все к столу. Короче виновата я. И вот сейчас, я купила квартиру, делаем ремонт, родители вызвались помогать, мама сказала, "мы же родные".Мы пошли покупать все для ремонта в магазин, а мама тут же зашла в ювелирный и за мои деньги купила себе крест с цепочкой серебрянные и сказала я тебе верну. А потом папе сказала, что типа дочь могла сказать, оставь мама себе, что вроде как они мне когда-то деньги давали и назад ведь не забирали. И это так все время, я постоянно на что-то даю деньги ей и папе, но я ведь не резиновая, почему если они родители, они имеют право ущемлять тем, что мы их дети и что-то им должны. Извините за сумбур, о после таких стычек я чувствую себя виноватой. И хотя маму люблю, понимаю, что она в любой момент готова ущемить, напомнить что-то, что я сделала плохое. Она считает правой только себя. Как строить мне отношения с ней?Честно, ужасно противно, что пришлось приехать в родительский дом, что вот не повезло с мужем. От одних маминых упреков становится не по себе. спасибо за ответ.

Ответы психологов

Здравствуйте, Лена.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Вы правы, Лена, возвращение в родительский дом, будучи взрослой - это неприятно. Как будто Вы признаетесь таким образом в своём поражении - попытка создать счастливые отношения не удалась. Вы чувствуете вину из-за этого. Хотя необходимость создать прочный брак - это стереотип, у всех получается по-разному, тем более, это сложно сегодня, когда прежние семейные установки уже не работают. Так что развод, на самом деле - это смелый поступок, стремление жить своей собственной жизнью. Но это и травма, как бы он ни проходил, после которой нужно время, чтобы утихла боль и разочарование. Иными словами, Вы заслуживаете сочувствия стороны себя самой и окружающих. Вам в такой ситуации нужна поддержка близких людей. Но так сложилось, что Вы ее не получаете. Вам, правда, есть за что сердиться на Вашу маму. Но Вы себя ругаете за это. Вам кажется, что раз Вы ее любите, не имеете право злиться. А ведь на тех, кого мы любим, мы злимся особенно сильно. Ведь чем ближе нам человек, тем больнее он может сделать. Так что, может быть, разрешить себе эту злость. И если Вы не будете бороться со злостью и обидой, позволите им быть, когда они возникают, то они займут своё место, и тогда расчистится пространство и для теплых чувств к Вашей маме. Это ж нормально - не позволять себя использовать, в том числе и родителям. Удачи Вам!

Хороший ответ 7 Плохой ответ 0

Мол, есть государство с системой образования и здравоохранения - вот пусть оно и занимается воспитанием полезного члена общества.

Как правило, такой подход встречается у родителей, которые сами воспитывались в похожих условиях - с формулировкой «ну мы же так росли - и ничего, людьми выросли». Да, выросли людьми. Вопрос - насколько счастливыми людьми?

Почему мы так легко забываем о своем детском желании видеть маму рядом, слушать сказку на ночь, или о мечте провести выходной день в парке с папой? Или это своего рода месть - не конкретно своему ребенку, а жизни в целом: у меня не было - и у тебя не будет, и ничего с тобой не случится?

А может, это желание воспитать у ребенка понимание, что ничего в жизни не дается просто так, что все нужно заслужить?

Спартанские условия жизни воспитывают характер, не дают превратиться в изнеженное и капризное существо - это правда. Но насколько далеко мы готовы зайти в таких методах воспитания? Где граница между разумными ограничениями и обделенностью?

Источник фото: pixabay.com

Другая крайность, в которую могут впадать обделенные вниманием в детстве люди - это стремление максимально участвовать в жизни ребенка, предугадывать все его мечты и желания, окружить его всеми нужными и ненужными вещами, которых не хватало в детстве самому родителю.

Как вырастить эгоиста?

Зачастую такие родители не хотят обзаводиться вторым ребенком, чтобы не обделять первого - ведь у него должно быть все самое-самое лучше. А то, что при таком подходе из ребенка вырастает безынициативный эгоистичный овощ, как-то упускается из виду.

Наверное, родителям кажется, что ребенок будет больше ценить их усилия по обеспечению себе абсолютно беспроблемного существования. Однако разочарование не заставит себя ждать - не будет ребенок ценить сотую машинку или навороченный компьютер.

Он просто в силу возраста еще не может оценивать вещи и не умеет определять количество усилий, затраченных родителями на приобретение.

А если родители будут твердить о том, что вот какие они молодцы - ничегошеньки для кровиночки не жалеют, то ребенок просто вырастет с осознанием того, что он сверхценен сам по себе, просто потому что он есть.

И в будущем будет ждать от жизни и окружающих такого же отношения - и вот тут-то его ждет жесточайшее разочарование и обида - мир не готов предоставить ему трон! Трон нужно заслужить, оказывается, или заработать - а он не умеет. Не приучен. Никогда раньше не видел в этом смысла.


Источник фото: pixabay.com

Что он должен, оказывается, заслужить то, в чем не знал отказа с рождения? Как в таком случае можно осуждать 35-летних лбов, живущих на родительскую пенсию и не желающих себя утруждать, если родители сами, своими руками их к этому подвели и воспитали?

Родители, вы правда хотите, чтобы ребенка, выращенного в тепличных и сверхдостаточных условиях, жизнь била кувалдой по голове? Чтобы он на своей шкуре почувствовал, что все, в чем вы его убеждали - его исключительность, сверхценность - вранье?

Так что же мы все-таки должны своим детям? И должны ли - или это наша свобода воли, наше желание?

Я задавала этот вопрос многим людям. Никто, ни один человек не смог внятно ответить. Кто-то вскидывался: «Ничего!!! Я все сам - и он пусть сам!» Кто-то начинал долго рассуждать о преемственности, о нашем долге перед родителями… Кто-то пытался перевести все в шутку… Но четкого ответа нет ни у кого.


Источник фото: pixabay.com

Я для себя думаю так:

  • Мы должны нашим детям, уж коли мы их запланировали (или не запланировали) и родили - здоровых родителей.

Мы обязаны следить за собой ради того, чтобы наши дети не видели перед собой пример наплевательского отношения к самому важному человеку - к самому себе. Мы должны быть здоровыми, чтобы не стать обузой нашим детям рано или поздно. Да, никто не застрахован от болезней, но максимально их предотвратить мы должны.

Здоровые родители учат быть здоровыми своих детей. Здоровье наших детей - это наш долг. Сюда относятся как медицинские вопросы, так и адекватная сезону одежда, питание, отдых… Это первое..

  • Мы должны своим детям любовь

Мы должны показать им, что любовь преодолевает все - и нищету, и ссоры, и болезни, и непонимание. Любовь даже не конкретно к детям, а любовь всеобъемлющую - охватывающую и семью, и близких людей, и птичек с бабочками.


Источник фото: pixabay.com

Благодарность за каждый прожитый день - это тоже любовь. Наши дети должны знать, что они любимы - и любимы любящими родителями. Это второе.

  • Любое знание, которым мы поделимся с ребенком, однажды может спасти ему жизнь - в глобальном смысле или в частном. Знание может удержать на краю, не дать повторить чью-то ошибку.Мы должны своим детям знание.

Знание может дать толчок и изменить жизнь навсегда. Образование - это всего лишь малая часть Знания, которое мы можем дать нашим детям. Малая, но немаловажная.

  • Мы должны своим детям НАС

Мы должны просто быть у них - и все. Пусть дети знают, что как бы ни поворачивалась к ним жизнь, как бы сложно ни было - есть место, где они всегда нужны. Мы всегда ждем своих детей - ДО их появления на свет, и после - из школы, из армии, с работы…

Мы их ждем. И они должны это знать - поэтому не нужно стесняться об этом говорить… даже без слов. Глазами и поступками…

А что выбираете вы: звезды с неба или прожиточный минимум?

Почитание родителей в православии

Почитание родителей - это первая обязанность детей. Еще в дохристианские времена у всех народов незыблемым правилом было то, что младшие всегда почитали и уважали старших. В особенности дети своих родителей.

Почитание родителей требует, прежде всего, сама природа: ведь благодаря родителям мы призваны к жизни. И уже за одно это должны ценить мать и отца. И не только за это. Родители воспитали нас, дали образование, ухаживали, зорко смотрели за каждым шагом, помогали, когда мы имели нужду в посторонней помощи. Перенесли в своем сердце величайшие скорби, трудности, болезни, неудачи. И, конечно, все это учит детей чтить, уважать своих родителей.

В Священном Писании можно найти множество примеров любви родителей к своим детям. И даже пороки детей, неверные их поступки материнская и отцовская любовь может простить их. Поэтому дети должны помнить это и стараться быть благодарными своим родителям. Тяжко оскорбил Авессалом своего отца, царя и пророка Давида, восстав против него со своими негодными подданными. Но послушайте, что Давид говорит своим военачальникам: сберегите мне отрока Авессалома (2 Цар. 18, 5), а когда Авессалом погиб, Давид глубоко скорбел, плакал, рыдал и говорил: «сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя... (2 Цар. 18, 33). Припомним и из новозаветной истории, какой душевной скорби исполнено обращение хананеянки к Спасителю: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф. 15, 22). Дочь страдает, но мать вдвойне страдает. Поэтому она говорит: помилуй меня, Господи! Вот такова нежная любовь родителей по отношению к своим детям. И дети этого забывать не должны. На эту любовь родительскую дети также должны отвечать взаимною, нежною любовью к ним.

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле», говорится в пятой Заповеди Божьей (Исх. 20, 12). Примечательно, что эта заповедь следует непосредственно сразу после заповедей о любви к Богу. Потом уже идут: «Не убий», «Не укради» и все остальные. Уже из этого можно заключить, какое значение придает Сам Господь Бог исполнению Его воли о почитании родителей. Кроме того, эта заповедь уникальна и еще по одной причине: она единственная, в которой Господь нечто обещает человеку, а именно великую награду за исполнение этой заповеди уже в нынешней жизни. Вдумайтесь: «да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле». Время нашей земной жизни и благополучие человека непосредственно связаны с исполнением заповеди о почитании родителей. И еще сказано: злословящий отца или мать смертью да умрет (Мф. 15, 4). И множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот - проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных.

Святитель Николай Сербский пишет, что почитание родителей означает то, что: «прежде того, как ты узнал что-либо о Господе Боге, знали об этом твои родители. И этого довольно, чтобы им поклониться и воздать хвалу и почитание. Поклонись же и почтительно поблагодари всякого, кто прежде тебя познал Высшее Добро на этом свете». В подтверждение своей мысли он приводит пример: «Один богатый юноша-индиец путешествовал со своей свитой через долину Гиндукуша. В долине ему встретился старец, пасущий коз. Нищий старец в знак почтения склонил голову и низко поклонился богатому юноше. Юноша же, быстро соскочив со своего слона, распростерся перед старцем на земле. Удивился старец такому поступку юноши, удивились и все его слуги. Юноша же сказал так: «Кланяюсь твоим очам, которые прежде моих увидели этот свет, дело рук Всевышнего, кланяюсь твоим устам, которые прежде моих произнесли Его святое имя, и кланяюсь твоему сердцу, которое прежде моего затрепетало от радостного открытия Отца всех людей на земле - Царя Небесного и Господа всяческих.»

Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это - наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.

«День и ночь упражняйся, сыне, почитать мать свою, ибо так научишься почитанию всех других матерей на земле, - говорит Святитель Николай Сербский. - Воистину, дети, неправильно почитать только своих отца и мать, а других отцов и матерей не замечать. Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в муках рожают и в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.»

Да, всегда надо помнить свои обязанности по отношению к родителям. Святитель Тихон Задонский по этому поводу говорит:
«Всегда воздавай должное родившим тебя, и тебе за это будет великое благо. Помни, что родители - это величайшие твои благодетели. Вспомни все их скорби, труды, переживания, которые они подъяли при твоем воспитании. И, памятуя это, всегда достойно их за это благодари. Не оскорбляй их, оказывай им во всем послушание. Но это послушание должно быть разумным. Послушание должно быть согласно со словом Божиим и не противоречащим воле Божией. Ничего без совета и благословения родителей не делай и не предпринимай. Если родители тебя и наказывают, если это наказание ты считаешь справедливым, действительно ты виноват, то с кротостью перенеси это наказание. Потому что родители наказывают тебя с благой целью, чтобы тебя исправить, чтобы ты был добрее. Если ты считаешь, что это наказание несправедливое, ты не виноват, то скажи им об этом, потому что ты их чадо. Не оставляй своих родителей в нужде, помогай им, в особенности в их старости. Если и заметишь какие-либо немощи, слабости своих родителей, то убойся осуждать их, тем паче разглашать об этом другим. Не подражай Хаму - сыну Ноеву, который, увидев наготу отца своего, оповестил о том братьев. А если в чем-либо ты оскорбишь своих родителей, то непременно быстрее проси у них прощения. Слово Божие нам повелевает просить прощение у каждого ближнего, оскорбленного нами, тем паче - у своих родителей, которых мы должны любить и почитать более других людей».

Дети, непочтительно относящиеся к своим родителям, лишаются благословения Божьего. Они лишаются милости Божьей. Священное Писание, многочисленные примеры из нашей жизни учат нас, как мы должны относиться к своим родителям. Ведь родители в раннем нашем детстве как бы заменяли нам собою Бога. Всякая власть основана на власти Божией, утверждена Господом. Тем более, родительская власть утверждена Господом. Поэтому Господь исполняет волю родителей в этом случае. Будем и в своей жизни стараться эту заповедь Божию исполнять.












Copyright © 2015 Любовь безусловная

Библейский взгляд на почитание родителей
Библейский взгляд на почитание родителей. http://сайт/publ/ljubov/k_roditeljam/p/12-1-0-373

Библейский взгляд на почитание

Хванг Сан Хо

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием.
Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
Еф. 6, 1-3

Христианство требует от верующих в первую очередь почитание Бога, а затем почитание отца и матери.
Слово «почитание» заключает в се6бе четыре смысла: бояться, хорошо относиться, уважать и воздавать честь.
Но нынешний век спесив и надменен, горд и переполнен непочтительностью. Сегодня мы отказываемся почитать не только Бога, но даже собственных родителей, наставников и пасторов.

Дорогие братья и сестры! Если до сих пор мы относились к родителям пренебрежительно, грубо и неблагодарно, то, прослушав данную проповедь, давайте покаемся в содеянных прегрешениях и изменим наше отношение.

Дорогие верующие! Давайте приступим к анализу основного текста. Прежде всего, он учит нас тому, что почтение к отцу и матери должно быть богоцентричным. В первом тексте сказано: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе». Во Второзаконии 5, 16 сказано: «Почитай отца твоего и матерь твою».

Последователи буддизма и конфуцианства, а также мирские люди утверждают почтение к плотской части человека и к усопшим родителям. В большинстве случаев такое почтение приводит к идолопоклонству и суеверию. Заповедь заключается не в слепом повиновении, характерном для раба. Обратите внимание, если в первом стихе основного текста сказано «повинуйтесь», то во втором «почитай». Таким образом, почитание выше повиновения. В свое время Лютер сказал: «Мы должны превозносить своих родителей, но после Бога». В знак признательности за Божью благодать мы должны почитать Бога. Мы должны почитать родителей за их благодеяния.

Дорогие верующие! Почитание родителей является обязанностью детей. Из первого стиха следует: «Ибо сего требует справедливость». Другими словами, дети обязаны повиноваться родителям. Мы обязаны их почитать, потому что они произвели нас на белый свет, воспитали нас и дали нам всё необходимое для этой жизни. А Бога мы обязаны почитать, потому что Он возродил, усыновил и возлюбил нас. Наш Бог – Отец нашего духа. Для нас Бог является духовными родителями.

Дорогие братья и сестры! Не следует нам забывать, что почитание родителей угодно Богу.
В 1 Тим. 5, 4 Павел призывает нас «воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу».
Мы знаем, что Богу угодны наши восхваления, молитвы, материальные пожертвования, мученическая смерть и почитание родителей. Это – жертвы, угодные Богу.
Почитание родителей является первой ступенькой лестницы, ведущей нас к почитанию Бога. Человек, не почитающий своих родителей, не может любить и почитать Бога, Которого не видит. Поэтому почитание родителей является знаком или символом почитания Бога. Любовь и почитание к невидимому Богу не деле может проявляться только в любви к нашим родителям.

Через четыре заповеди, высеченные на первой скрижали, Бог учит нас почитанию и любви к Нему. Мы должны любить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами. Остальные шесть заповедей указывают нам, как мы, испытывая страх к Богу, должны обращаться с ближними своими. Мы должны любить ближних, как самих себя. Самыми ближними для нас являются наши родители. Поэтому мы обязаны любить их, как самих себя. Другими словами, о родителях мы должны заботиться так, как мы заботимся о себе. При этом мы обязаны заботиться не только об их плоти, но и об их душах.

Дорогие братья и сестры! Мы обязаны почитать своих родителей из признательности за их благодеяния. Благодать, которую Господь изливает на детей Своих, и благодеяния, которые совершали наши родители по отношению к детям, нельзя описать никакими словами и измерить никакими мерниками. На протяжении всей жизни дети не смогут отплатить им за то добро, которое они сделали для нас.

Библия учит нас, как мы должны почитать родителей. Мне бы хотелось подчеркнуть совершенный пример сыновней любви, которую показал Сам Иисус Христос. На протяжении тридцати лет Иисус Своим повседневным трудом разделял семейные тяготы. Завершив земное служение, умирая на кресте, в предсмертных муках Иисус не забывал о Своей матери и поручил ее своему любимому ученику Иоанну. Иоанн сразу же взял Марию в свой дом и с того времени нежно заботился о ней.

Дорогие верующие! Здесь стоит вспомнить женщину-моавитянку по имени Руфь, которая несмотря на все уговоры своей свекрови Ноеминь возвратиться в родительский дом, решила остаться с престарелой вдовой, чтобы быть для нее поддержкой и утешением.

Дети! Доставляйте как можно больше радости своим родителям. В Прит. 23, 25 сказано: «Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя».

Законы Хамураппи гласили так: «Тому, кто избивает и поднимает руку на родителей, отсекайте руку. Блудного сына лишайте права наследования!»

Дорогие верующие! Сколько раз вы вбивали гвоздь в сердца своих родителей? Сколько раз вы вынуждали их обливаться кровавыми слезами? Сколько раз вы пренебрегли их вниманием и унижали их? Сколько раз вы вызывали у них головную боль и лишали их сна? Наверное. Несчетное количество.
В Прит. 23, 22 сказано: «…не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет».
В Прит. 15, 20 сказано: «…глупый человек пренебрегает мать свою».
В Прит. 12, 1 сказано: «…кто ненавидит обличение, тот невежда».

Говорят, что белый аист – необычная птица. В старости, когда птица-мама становится беспомощной, детеныш не покидает ее. Он приносит в клюве пищу и кормит ее.

Дорогие верующие! Порой мы ведем себя хуже этих птиц. Мы никак не реагируем, когда заболевают наши родители. Но стоит заболеть нашим детям, мы не жалеем никаких средств и бросаемся в поисках лучших клиник и врачей. Мы быстро забываем материнскую любовь, которая на протяжении несколько десятилетий обогревала нас. Но зато как мы радуемся сиюминутному вниманию, проявленному нам со стороны своих сыновей.

Отправив по почте определенную сумму денег родителям, многие дети успокаивают себя мыслью: «Я свой сыновний долг исполнил!» Сегодня дети категорически отказываются принимать какие-либо советы, наставления и обличения своих родителей, объясняя это разницей поколений.

Дорогие братья и сестры! Самым высшим почтением является забота о родительских душах. Ведь служить родителям, обеспечивать их деньгами, заботиться об их здоровье, внешнем виде и отправлять их в путешествия могут и неверующие. Их позиция по отношению к родителям такова: «Живите хорошо на этой земле, а затем благополучно отправляйтесь в ад!» Их никак не волнует проблема родительской души. Их не интересует, веруют ли родители в Бога или не5т. Живут ли они благочестивой жизнью или нет? Если есть среди вас такие, то покайтесь!!! Если мы не молимся ради своих родителей, не переживаем за их души, не вразумляем их верой и не беспокоимся о том, где они будут пребывать после смерти, то имеем ли мы право называться детьми, почитающими своих родителей?

Библия показывает нам, к чему приводит непослушание детей, которые проявили непокорность родителям. «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольние, и сожрут птенцы орлиные» (Прит. 30, 17). «Кто ударит отца своего или мать свою, того должно предать смерти» (Исх. 21, 15).

В качестве примера можно упомянуть Авессалома и сыновей священника Илии: Офни и Финееса.
Библия рассматривает непокорность родителям как тягчайший грех и считает ее страшнее убийства, блудодеяния и воровства.

Дорогие верующие! Чтобы показать нам, насколько покорность угодна Богу, к этой заповеди добавлено обетование. Суть обетования сводится к следующему: тем, кто «повинуется своим родителям, будет благо и будут они долголетни на земле». Под благом здесь подразумеваются земные и духовные благословения…

Во Втор. 5, 16 сказано: «…чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на земле». Долголетие, не сопровожденное благословением, является проклятием.
В Прит. 1, 8-9 сказано: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего… потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей».

Дети! Не предавайте забвению благодеяния своих родителей! Не смейте роптать на родителей, срывать на них свой гнев и пренебрегать ими!

У наших родителей могут какие-то недостатки и пороки. Нельзя упускать из виду и то, что между детьми и родителями существует разница в возрасте и мышлении. Но, невзирая ни на что, мы обязаны повиноваться родителям.

Порой мы кичимся полученным образованием и говорим родителям: «Ты – невежда!» Но я вас хочу спросить: «А благодаря кому вы накопили весь интеллектуальный и практический опыт? Благодаря кому вы стали верить в Бога?!»

Дорогие братья и сестры! Если вы не раз наносили душевные травмы родителям, если вы когда-нибудь отвергали их, если вы много раз были причиной материнских слез, если вы когда-нибудь обманывали их, если вы ни разу не свидетельствовали им и не заботились об их душах, то давайте во всем покаемся сейчас!
Аминь.


Как человек должен относиться к своим родителям, в частности, к маме? Какие качества мы ценим в ней? Проблему отношения к матери поднимает А. Алексин в своём тексте.

Размышляя на эту тему, автор высказывает свои сожаления насчет тех слов, что не успел донести до своей матери. Произведение начинается с перечисления самой малости возможностей любящего родителя: мама автора очень хотела, чтобы к нему хорошо относились, уважали его, поэтому она, вероятно, с упоением рассказывала "близким и знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын".

Более того, как отмечает Алексин, мама "всё стремилась понять, исходя из интересов сына", она прощала ему каждую вещь, которую забывал сделать автор, на которую он сердился, говоря: "Я понимаю, как ты занят!" или "Я понимаю, как ты устал!". Ближе к концу своего очерка Алексин отмечает важную мысль, утверждая об обязанности человека больше обращать внимание на то, чем иногда жертвует мать, помогая ребенку: "Не отдает ли она то, без чего не может выжить на земле человек"?

Авторская позиция в этом тексте выражена ясно. Алексин считает, что каждый человек должен с бережностью относиться к самому близкому человеку в жизни, и утверждает: "вовремя, при жизни их, мы должны сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них".

Я согласен с точкой зрения автора. Зачастую мы и правда забываем о таких, казалось бы, мелочных вещах, к примеру, "позвонить в назначенный час", которые на самом деле для родителя могут быть и правда важными. Нам следует уделять больше времени близким людям.

Для родителей Евгения Васильевича Базарова, героя романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" на свете ничего нет дороже их сына. Оно и понятно - это их единственный потомок. Василий Иванович и Арина Власьевна трепетно относятся к Евгению, даже стараясь совершить практически невозможное - понять его нигилистические убеждения. Тем не менее на родительскую заботу и ласку юный Базаров отвечает относительной холодностью, прося родных сдерживать чувства. Лишь ближе к концу произведения читатель может уверенно сказать, что Евгений Васильевич всё-таки имел теплые чувства по отношению к родителям - он просто не хотел их показывать. Это подтверждает его реплика: "таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать".

Заботу по отношению к родителю выражает С. А. Есенин в стихотворении "Письмо матери". Поэт беспокоится о том, что "его старушке" становится не по себе от новостей о его поведении, поэтому он стремится как можно мягче успокоить мать, называя видения о "финском ноже под сердце" "тягостной бредью" и отрекаясь от звания "горького пропойцы". Тем не менее, лирический герой просит не возвращаться к прошлому ("не буди того, что отмечалось") и особенно "грустить так шибко" о нем - он понимает, что смириться с нынешней дурной славой поэта матери будет непросто, но всё же пытается успокоить и уверить мать в своём здравии и порядке.

Так, проблема отношения к родителям поднималась писателями и поэтами не только XVIII-XIX веков: она несомненно остается одной из самых важных проблем и по сей день.

Обновлено: 2017-05-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.